на первый
заказ
Реферат на тему: Проблема человека в философской культуре с эпохи античности по XIX век
Купить за 250 руб.Введение
Социально - философская антропология занимается изучением человека в его взаимосвязи с обществом и является составной частью философской культуры. Поэтому, чтобы выяснить ее истоки, понять, почему и на каком этапе оказалось возможным и необходимым ее возникновение в качестве отдельной ветви, необходимо рассмотреть, какое место занимает проблема человека в философии.Большинство современных философов полагают, что лишь философия, а не какие - либо другие науки в отдельности или совокупности, может осветить проблему человека в целом, т.е стать подлинной теорией целостного человека.
В сфере человекознания, как показал опыт последних десятилетий, все больше открывается глубина непознанного, недостаточность нашего знания исторической природы человека и ее гигантского потенциала.
Поэтому создание новых дисциплин и междисциплинарных связей между науками о человеке следует расценивать как новый подступ к фронтальному наступлению науки на еще непознанные явления и законы человеческого развития, как важнейший момент, предшествующий великим открытиям в этой области.
Как писал Константинов: "Антропология и психология, политическая экономия и этика, юриспруденция и история, каждая отрасль социальной науки ставит или освещает ту или иную сторону проблемы человека…" [4], имеются в виду, конечно, не извлечения из этих наук в качестве иллюстрации того или иного философского положения, а теоретическое исследование и обобщение разнородных научных данных в целях открытия общих свойств и закономерностей человеческого развития, которые еще далеко не полностью изучены.
Выдвижение проблемы человека в центр всей современной науки связано с принципиально новыми взаимоотношениями между науками о природе и об обществе, так как именно в человеке объединены природа и история бесчисленным рядом связей и зависимостей.
Взаимные переходы между разными науками, которые отнюдь не всегда были смежными, означают глубокие изменения в общей структуре науки. Чем больше научное познание проникает в общие законы бытия, тем явственнее вырисовывается картина единства мира и умножается число смежных наук и общим элементом, краеугольным камнем преткновения выступает человек.
Так же и в философии, какими бы конкретными вопросами она бы ни занималась, живое биение реальной человеческой жизни, устремленность к решению человеческих проблем всегда пронизывает любую человеческую концепцию. Рассмотрим, как в истории европейской философии развивалась проблематика человека.
Оглавление
- Введение...3-4- Проблема человека в философской культуре с эпохи античности по XIX век
- Человек в древнегреческой мифологии
- Человек в философии христианского Средневековья
- Человек в философии Возрождения и Нового времени
- Человек в философии ХIX века
- Человек в философской культуре ХХ века
- Человек в экзистенциализме
- Фрейдизм, неофрейдизм и проблема человека
- Конституирование философской антропологии в философской культуре
- Заключение.23
- Литература..24
Заключение
Завершая рассмотрение развития проблем человека в истории европейской философии, следует подчеркнуть сложность, неорди нарность данного развития. Как мы полагаем, в этом процессе нель зя вычленить какую-то одну доминирующую тенденцию, его нельзя представить как линейное движение от "низшего" к "высшему", как чисто экстенсивное наращивание элементов нового знания. В эволюции философского постижения человека налицо прорыв и отступления, закономерные подвижки и случайные ответвления. Тем не менее, общее развитие в философском постижении человека налицо. Оно проявляется не только в наращивание философско-конкретного знания о человеке, в торжестве гуманистических ценнос тей, но и в переплетении человеческой проблематики с развива ющимся богатством духовной культуры, в возрастающей плотности методологической базы человеческой проблематики.Одним из направлений развития постижения человека является обогащение ракурсов, подходов изучения человека, его сущности. Оформление в XX в в качестве специальной ветви философско-гуманистического познания философской антропологии, и ее моди фикаций типа антропологии культуры, педагогической, социальной антропологии и тому подобное наглядно подтверждает этот процесс. Учитывая тенденцию расширения фронта философских и иных ис следований проблем человека, опираясь на достигнутый уровень ра звития философии, социальной философии, философской антропо логии, социальной антропологии, В.С. Барулин представляет своевремен ным поставить вопрос о конституировании особого направления изучения человека - социально-философской антропологии.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., Наука, 1977.2. Барулин В.С. Социально - философская антропология. М., ОНЕГА, 1994
3. Григорьян Б.Т. Философская антропология. М., 1982.
4. Константинов Ф.В Человек и эпоха. М., Наука. 1964.
5. Философская энциклопедия. Т 3. М., "Советская энциклопедия", 1962.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год